No Image

Замена рулевой рейки ситроен берлинго

4 просмотров
15 октября 2019

В стандарте всех версий гидроусилитель руля.

С течью в рулевой рейке к нам в автосервис обратилась владелица автомобиля Ситроен Берлинго.

Для начала осматриваем автомобиль и выясняем откуда уходит жидкость. При такой сильной течи, как у приехавшего автомобиля, причина определяется сразу — течь происходит через верхний сальник распределителя.

Снимаем рейку.Откручиваем подрамник, отсоединяем наконечники и аккуратно вынимаем рейку вместе с рулевыми тягами и наконечниками.Проводим диагностику снятой рулевой рейки, уточняем неисправности.Очищаем рейку от грязи, разбираем ее для проведения ремонта.Проводим ремонт валов рейки, заменяем необходимые сальники, проводим сборку. По завершению ремонтных работ — проводим гидравлические испытания на стенде.

Испытания рейка выдержала, устанавливаем ее на автомобиль.
Совершаем контрольную поездку на автомобиле.

Завершающим этапом ремонта является промывка гидросистемы.

Рейка отремонтирована, система чистая — автомобиль допускается к дальнейшей эксплуатации.

Разбирал долго, но это не главное. Главное то, что рейка у меня в хорошем состоянии, а вот золотник давит с верхнего сальника. Есть клуб ситроенов где парень описывает ремонт золотника без снятия рейки с машины. Так вот дорогие мои, если у вас подшипник вала выходит вместе с валом и крышкой при помощи пары отверток, то рейка ваша не на машине должна стоять, а на помойке. второе это то, что если сильно бежит сальник золотника, то его замена очень не благодарное дело, вскоре он побежит снова. Вся соль лежит глубже, а именно в пластиковых кольцах клапанов которые стоят на валу. Если они не держат давление жидкости то и начинает давить сальники, а замена этих колец без замены крышки золотника не имеет смысла в 99% случаев.
В ремкомплекте который был заказан мной от фирмы кортеко всего 2 сальника, но фишка в том что они оба не подошли, они на 2 мм больше посадочного места во внешнем диаметре.

Что же сделал я. Не снимая рейки с машины, снял крышку золотника,

обработал вал нулевкой и поджал пружинки сальников. При этом нижний сальник оставался на валу в рейке. Уплотнил места посадки сальников герметиком и собрал все как есть. День катаний не выявил течи, буду надеяться что причиной была только лишь выработка сальника и вала.
При повторной течи выход будет только один: снятие рейки с машины, выпресовка золотника и замена его на Citroen/Peugeot 4048.Y5 Клапан гидроусилителя ценой 8995 рублей!

Читайте также:  Автостоянка в аэропорту кольцово

Пару дней назад, в связи с появлением свободного времени было решено наконец-то дать ума подтекающему навесному оборудованию ГУРа на рулевой рейке и заменить левый порванный пыльник. К слову сказать, предыдущий владелец бегемота божился, что рейку перебирали и "что-то там делали", а то, что грязно там и потёки- так это остаточное. Но как-то его объяснение меня не убедило, поэтому из цены автомобиля была вычтена стоимость будущего ремонта. Оказалось, решение было абсолютно верным. Ну да все по порядку.

Прочитав кучу статей о ремонте и наконец- то скачав "Руководство по эксплуатации и ремонту бегемота" на русском языке ( в котором процесс ремонта рейки описан очень просто: "обратитесь к квалифицированным специалистам)"), собрав все что необходимо (все равно пришлось потом метаться по магазинам) приступили к снятию рулевой рейки. В моторном отсеке убираем аккумулятор и кожух воздушного фильтра, отсоединяем вал золотника ГУРа. Подняли авто на домкраты, сняли передние колеса, открутили наконечники рулевых тяг и выбили последние из поворотных рычагов. следом отлетела защита картера ( пять болтов), крепление рулевой рейки (два болта). При откручивании осторожнее с квадратными шайбами, которые находятся под гайками, есть вероятность их уронить. И если в яме темно, вас ждут несколько веселых минут поиска этих шайб с не менее веселыми комментариями напарника.

Извлечение рулевой — это песня! После откручивания и снятия всего вышеизложенного, ты окрыленный легкостью пытаешься вытащить влево или вправо рулевую рейку — начинается настоящая проституция. Рейка не вылазит, мешает золотник ( или кран, как его еще называют) ГУРа. На некоторых японцах, для облегчения демонтажа монтажа рейки, откручивают подрамник. Но т.к. по нашим бегемотам я таких приемов не видел, а совет уважаемого senya7211 о том что и у нас этот прием возможен и на голову тебе двигатель следом за подрамником не выпадет немного запоздал, поступил по иному- открутил трубки от золотника к гидроцилиндру, открутил и снял золотник и вытащил рейку. А дальше опять все просто: откручиваем лючок рядом с посадочным местом золотника. Там находится прижимное устройство рулевой рейки состоящее из пластмассовой шайбы, по которой ходит рейка, пружины, маленькой торцевой втулки и стопки тонких шайб. Конструкция, по моему мнению, несколько замороченная. Ну, работает и ладно, главное не перепутать элементы при сборке). Откручиваем крепления гидроцилиндра, сдвигаем пыльник с левого шарнира зажимаем его газовым ключем, фиксируем рейку ключем ( у меня подошел на 20) и откручиваем рулевую тягу вместе с наконечником. Проверяем состояние наконечников и шарниров тяги на отсутствие люфта. Извлекаем рейку, проверяем состояние втулки в кожухе рулевой, удивляемся почему она одна, а со стороны золотника ничего нет ( её роль выполняет прижимное устройство, снятое нами ранее).

Читайте также:  Лукойл генезис премиум 5w30

Теперь обращаем свой взор на золотник, сиротливо лежащий в уголке. Аккуратно выбиваем вал, он выходит вместе с подшипником (стопорное кольцо снимать только если необходима замена подшипника), проверяем вал на выработку вверху в месте соприкосновения и состояние сальников ( верхнего и нижнего). На моем сальнике оказалась большая выработка вала под сальником- еще одна причина утечки масла. Был подобран б/у золотник в хорошем состоянии. В месте посадки золотника отсутствовало уплотнительное кольцо, записываем и его диаметр и диаметр колечка на обратке ГУР и по магазинам.
Вечерело. Объехав не один магазин и порядком заколебавшись отвечать на вопрос, "А это откуда?" и слышать "Такого нет", пошел на крайние меры. Из свитой в жгут ленты ФУМ изготовил кольцо под золотник. Тем же макаром поступил с уплотнением трубки обратки- скрутил жгут и плотно намотал на посадочное место вместо разорванного кольца. До заказа и прибытия заказанного кольца простоит легко.
Попутно разобрался с люфтом рычага переключения передач. Проблема была в выработке кулисы и металлической втулки, на которой она вращается. Опять отсутствовало одно уплотнительное кольцо пыль, грязь…
Топаю к токарю, прогоняем кулису зенкером, чтобы придать былую цилиндричность отверстию и под размеры этого отверстия изготавливаем новую втулку. "Изготавливаем" потому-что все работы проводились под моим чутким руководством)).
Теперь обратно в гараж, устанавливаем балку ( ставил без золотника) немного помудохался с установкой его на законное место. Прижимное устройство уводит рейку и та не дает установить золотник, пришлось отпустить болты на лючке прижимного, тем самым ослабив давление пружины на рейку. хотя можно было сделать все проще- выгнать рейку влево и просто отжать её рукой районе пыльника. Ну, хорошая мысля приходит опосля). Собрав все в кучу, прокачав систему гур сначала покрутив руль раз 10 на не заведенном двигателе (естественно долив масла по верхний уровень). Затем завел движок и пока насос выгонял масло с пеной ( руль ни в коем случае не проворачивать! сказали кердык будет)) проверил герметичность резинок на форсунках. Дело в том, что я недавно чистил форсунки, резинки которые стояли ставить не стал- они реально мертвые, а вот под размер подобрать в магазинах не смогли, поставил тоньше. Проверял способом, прочитанным здесь на сайте, к сожалению не запомнил ник человека, предложившего такой простой метод проверки, за который ему однозначный респект. Итак, на заведенном двигателе ( НЕ ГОРЯЧЕМ!) прыскаем поочередно в каждую шахту форсунки жидкостью наподобие жидкости для промывки карбюраторных заслонок. При подсосе будет слышен резкий звук. Одна из форсунок подсасывала воздух.

Читайте также:  Geely mk cross обзор видео

750р:правый пыльник рулевой рейки, большой баллончик WD-40, баллончик жидкости для промывки карбюраторных заслонок и на чай токарю. Кулиса в сборе стоит 2300 (на Exist), ремонт рулевой у частника

4000р.
В конце хотелось бы поблагодарить всех тех, кто помог своими идеями, советами и ответами на мои вопросы:
за идею про пыльник на золотнике (поставил) и консультацию senya7211
за подробное объяснение что как и чем откручивается, и что за зверь эта рулевая рейка) drondemm
Ребята, спасибо за все, без вас все было бы намного сложнее. Ни гвоздя ни жезла вам!))

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector