No Image

Sherp вездеход алексея гарагашьяна

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
15 октября 2019

Приветствую посетителей сайта!

Коротко о себе. Моё увлечение техникой началось с велосипедов. Сам собирал их, совершенствовал, делал подвеску. Это было в детстве, в семидесятых годах.

Затем серьёзно занялся мотоциклами и мотоспортом. То, что можно было купить, меня не устраивало. Я начал изготавливать мотоциклы собственной конструкции. Стремился делать их лёгкими, удобными, надёжными, с высокой проходимостью. Несколько мотоциклов имели привод на оба колеса. Это были не выставочные образцы, а реальные аппараты для путешествий и спорта. Я побеждал на них во внедорожных гонках, в том числе четыре раза подряд в Ладоге, стал чемпионом России по спортивному мототуризму.

Видя мою технику и результаты, Сергей Савенко предложил мне сделать спортивную машину. Я взялся за работу и через 9 месяцев мы выиграли на ней Кубок России по трофи-рейдам. Сразу же появились новые заказы. Сделал прототип Зуеву посмотреть. Разработал машину Хальзеву посмотреть. Пересел с мотоцикла штурманом к Алексею Голубеву.

Параллельно занялся конструированием вездеходов на шинах низкого давления. Привлекала возможность путешествовать, не привязываясь к дорогам, а выбирая лишь направления. Я испробовал много разных схем, пока не остановился на бортоповоротной. Такой вездеход сочетает в себе компактность, маневренность, проходимость, надежность, большой удобный салон со спальными местами.

Более 100 дней в году я провожу в поездках на вездеходе, путешествуя и прокладывая трассы для Чемпионата и Кубка России по трофи-рейдам. Это помогает хорошо чувствовать технику и постоянно ее совершенствовать.

Почти всё остальное время я провожу в своей мастерской. Разработанный и созданный мною вездеход "Шерп" производится серийно. Сотрудничество с фирмой "Шерп": с 2012 года по 2017 год. В настоящее время работаю самостоятельно.

В полугодовой экспедиции "На Восток" удачно прошли испытания созданного мной нового десятиколёсного сочленённого вездехода, способного везти 3 тонны груза по тяжёлому бездорожью и выходить с этой нагрузкой из воды на лёд.

Десятиколёсный вездеход обеспечил успех экспедиции, везя топливо и страхуя Шерпы на крутых склонах:

Читайте также:  Initial current перевод на русский

Вот это очень круто и очень впечатляет! гора восторга от увиденного и понимания, что существуют подобные механизмы. огромный респект инженерам и конструкторам, за достижение таких балансных характеристик!

Шерп — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления.

Проектирование машины началась в 2012 году, создан на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Шерп был представлен на прошедшей в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Производится в Санкт-Петербурге, с 2015 года серийно. Вездеход имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи, болот вездеход может преодолевает преграды высотой 70 см. Благодаря огромным колёсам, диаметр которых – 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. Максимальная скорость движения по суше — 45 км, воде — 6 км/ч. Способен буксировать прицеп массой до 2,4 тонн но проходимость при этом падает.

Изюминкой снегоболотохода Шерп является пневмоцируляционная подвеска, разработанная лично Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, наехав одной шиной на препятствие, система равномерно распределит давление по другим колесам, заметно повышая их возможность к деформированию.[2]

Снегоболотоход выпускается в двух модификациях – стандарт и кунг. Особенностью данной машины является способность подниматься из воды на лед. Для посадки в машину следует поднять в верх лобовое стекло которое устанавливается в шарнирно закрепленной раме, и откинуть дверку-аппарель — она установлена напротив пассажирского места. В дисках колес машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака емкостью по 50 л.

На Шерпе стоит четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44 л.с. вместе с 5-ступенчатой МКПП привод полный на все колёса.

Шерп (Sherp)
Общие данные
Годы производства 2012 — настоящее время
Сборка Россия, Украина
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. вездеход (2-8 [1] ‑мест.)
Компоновка среднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
Читайте также:  Аварии на дорогах со смертельным исходом
V1505T
Производитель Kubota
Тип турбированный дизель
Объём 1498 см 3
Максимальная мощность 44,2 л. с. , при 3000 [2] об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Макс. скорость 45 км/ч, по воде – 6 км/ч (за счёт вращения колёс)
Трансмиссия 5-ступ. МКПП Характеристики Массово-габаритные Длина 3400 мм Ширина 2520 мм Высота 2520 мм Клиренс 600 мм Масса 1300 кг Другое Грузоподъёмность 1000 кг Медиафайлы на Викискладе

Шерп — российско-украинский вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления.

Содержание

История [ править | править код ]

Главным конструктором вездехода «Шерп» является Алексей Гарагашьян [3] . Проектирование машины было начато им в 2012 году. Потом права на вездеход выкупил украинец Владимир Школьник и от первоначальной конструкции Алексея осталось не более 20%. Владимир открыл первое производство в России а после в Киеве. Шерп был представлен на прошедшей в 2015 году в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Производится серийно в городе Санкт-Петербург, РФ и городе Киев, Украина с 2015 года, в январе 2017 года открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег [4] . Произведенные в России вездеходы в основном используются на внутреннем рынке. Произведенные вездеходы в Киеве идут на экспорт по всему миру.

В начале 2016 года видео с испытаний снегоболотохода стало вирусным и набрало более пяти миллионов просмотров [5] и заинтересовало западные СМИ [6] .

«В компании не были готовы к такой славе. К нам посыпались сотни и тысячи предложений. Но мы пока что не понимаем, как этим пользоваться и что с этим делать», — сообщил после всплеска интернет-популярности «Би-би-си» инвестор проекта Владимир Школьник [6] .

Серийное производство вездеходов Sherp также налажено украинской компанией «Квадро Интернешнл», г.Киев. [7] [8] [9]

Особенности конструкции [ править | править код ]

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи и болот, вездеход преодолевает преграды высотой до 70 см. Благодаря огромным колёсам, диаметр которых – 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. Максимальная скорость движения по суше – 45 км/ч, по воде – 6 км/ч. Способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны.

Читайте также:  Электросхема замка зажигания ваз 2110

Особенностью снегоболотохода является пневмоциркуляционная подвеска, разработанная А. Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, при наезде одной шины на препятствие система равномерно распределит давление по другим колёсам, заметно повышая их возможность к деформированию [10] .

Снегоболотоход выпускается в двух модификациях – стандарт и кунг. Машина имеет способность подниматься из воды на лед. Для посадки во внутрь следует поднять в верхнее положение лобовое стекло, которое устанавливается в шарнирно закрепленной раме, и откинуть дверку-аппарель – она установлена напротив пассажирского места. В дисках колес машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака емкостью по 50 л.

На Шерпе установлен четырёхцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44.2 л.с. вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП). Привод полный на все колёса.

Галерея [ править | править код ]

Посадка водителя осуществляется через переднюю дверцу, которая откидывается вниз. Лобовое стекло поднимается к верху.

Шерп имеет среднемоторную компановку, решётки радиаторов расположены по бокам.

Модификации [ править | править код ]

Sherp PRO [ править | править код ]

Модель вездехода с облегчённым алюминиевым кузовом, оцинкованной рамой и увеличенными боковыми и задними окнами. Также в этой модификации увеличен полезный объем внутреннего пространства кузова, благодаря тому, что он напрямую соединен с кабиной. [11] .

Sherp PICKUP [ править | править код ]

Модель с компоновкой "пикап". [12]

Эксплуатация [ править | править код ]

Конкуренты [ править | править код ]

Вездеходы Шатун [17] , ТРЭКОЛ Лесник [18] , BigBo [19] , Taifun [20] .

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector