No Image

Как заряжать аккумулятор зу 90

СОДЕРЖАНИЕ
510 просмотров
15 октября 2019

Радиостанции

Радиомодемы

GSM модемы

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru

В связи с совершенствованием схемотехники, конструкция и технологии изготовления трансформаторного З.У. ЗУ-90 предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.

1. Общие указания

1. Предпусковое зарядное устройство ЗУ-90 предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12В и емкость от 45 до 90 А*ч.

2. Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 220В.

3. Условия эксплуатации – в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

4. Трансформаторное зарядное устройство ЗУ-90 не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.

5. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.

2. Технические характеристики

2.1 Номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора 12В.
2.2 Номинальные постоянный выходной ток (ток заряда) (8±0,5) А
2.3 Номинальная потребляемая мощность З.У. при максимальном токе заряда 8А, не более 120 Вт.
2.4 Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 3 кг.
2.5 Габаритные размеры ЗУ 270*140*100мм.
2.6 Срок службы устройства не менее 6 лет.
2.7 Степень защиты от поражения электрическим током II.
2.8 Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

3. Комплектность

В комплект поставки входят:
– Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт.
– Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
– Упаковка зарядного устройства 1 шт.
– Инструкция по применению 1 шт.

4. Требования безопасности

4.1 При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-90 необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.

4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.

4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.

4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.

4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.

5. Устройство изделия

5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.

5.2 На передней панели ЗУ расположены: двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А.

5.3 На задней стенке расположены: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами «+»- красного цвета, «-» – черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.

6. Подготовка к работе

6.1 Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от аккумуляторной батареи.

6.2 Присоедините зажим красного цвета к «+» аккумулятора, зажим черного цвета к «-» аккумулятора.

6.З Установите переключатель тока в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока.

6.4 После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети переменного тока, оно готово к работе.

*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.

7. Порядок работы

7.1 После выполнения операций, изложенных в разделе 6, предпусковое зарядное устройство ЗУ-90 подключается к сети питания, и начинается процесс зарядки.

7.2 При установке переключателя в положение «4А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.3 При установке переключателя в положение «8А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (8±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.4 Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора).
Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

7.5 Окончание зарядки приближенно определяется по времени (порядка 8 часов) и падению зарядного тока до значений (1-2) А и окончательно – по плотности электролита.

7.6 После завершения зарядки отключите ЗУ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

Читайте также:  Замена дпдз дэу нексия

8. Техническое обслуживание

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.

9. Правила хранения

9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.

9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.

10. Возможные неисправности и методы устранения

Возможная неисправность Вероятная причина Метод устранения
При включении вилки ЗУ в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах. Обрыв шнура питания. Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской.
При включении ЗУ в сеть сработало защитное отключение*. КЗ аккумулятора, или ток заряда превышает 10 А -Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем, -Проверьте полярность подключения ЗУ и аккумулятора.

*Защитное отключение – при КЗ или неправильном подключении аккумулятора («переполюсовке») через несколько секунд срабатывает биметаллический предохранитель. Для восстановления работоспособности устройства защелкните предохранитель в исходное положение.

11. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.

При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» по адресу: г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, 10

В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.

Внимание!
Устройство оснащено защитой от перегрева. При превышении порогового значения температуры в процессе заряда аккумулятора срабатывает защитное отключение. Устройство продолжит работать автоматически после снижения температуры.

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Зарядное устройство ЗУ-90М Обронприбор

ООО НПП "Оборонприбор" г. Рязань. Инструкция по эксплуатации

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

ООО НПП "Оборонприбор" г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство Рассвет-2

Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

Зарядное устройство ОРИОН

Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

Зарядное устройство трансформаторное ЗУ-90 для АКБ применяется для заряда 12В кислотных автомобильных аккумуляторов 50-90 Ач.

Применяется для заряда 12В кислотных автомобильных аккумуляторов. 50-90 Ач. ЗУ с двумя режимами зарядного тока «4А» и «8А».

В зарядное устройство встроена защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева (термозащита) с индикацией.

Модель оснащена зажимами для подключения к аккумуляторной батарее и проводами подключения к АКБ. Устройство упаковано в индивидуальную коробку.

В ЗУ встроен амперметр для контроля выходного тока.

Трансформаторное зарядное устройство ЗУ-90 является надежным и простым в эксплуатации.

Защита от переплюсовки

Защита от короткого замыкания

Встроенный амперметр для контроля выходного тока

Одноклубники, привет.
Простите чайника за вопрос, но может кто обьяснит.

Ситуация такая, явно сел акк. (машинка мало ездила, много стояла, иногда прогревалась) При попытке запуска треск стартера и все.
Купил сегодня ЗУ-90м1 в желтом корпусе, на нем вольтметр-амперметр. поставил на зарядку.
Вопросы такой:
У него 2 режима. типа быстрый и медленный, я поставил на медленный, показывал 5 ампер, щас упал до 2-3, как познать что акк зарадился? Можно конечно по вольметру или у амперметра до нуля стрелка должна лечь? (в магазе сказали типа амперы падать будут). смущает одно. через 5 минут с 5-3 упала, не быстро ли?
Если кто такой же штукой пользуется, может отпишет как правильно, нормально ее использовать, ибо мануал в 3 строки, про быстрый режим вообще молчек.

Купил новый? А инструкцию почитать? Или в тырнете ее поискать?

По сути, ампераж падает естественно. Акум начинает наращивать заряд и соответственно внутренний его заряд мешает прохождению тока через акум. До нуля может и упадет но врятли. Рассчитывать надо по формуле время заряда. Зависит от емкости батареи и силы тока заряда. Я обычно ставлю 5 ампер. 20 минут курю. За это время стрелка падает. Добавляю опять тока до 5ампер и иду дамой спать. Утром акум заряжен. Простейший метод кароче.

Читайте также:  Аутлендер срок службы вариатора

Цитата(GOT #064; 27.06.2009, 22#58;00)

Купил новый? А инструкцию почитать? Или в тырнете ее поискать?

По сути, ампераж падает естественно. Акум начинает наращивать заряд и соответственно внутренний его заряд мешает прохождению тока через акум. До нуля может и упадет но врятли. Рассчитывать надо по формуле время заряда. Зависит от емкости батареи и силы тока заряда. Я обычно ставлю 5 ампер. 20 минут курю. За это время стрелка падает. Добавляю опять тока до 5ампер и иду дамой спать. Утром акум заряжен. Простейший метод кароче.

Инструкцию почитал. типа вольтметр есть. вот и мерь. ну супер. за 5 мин до 13.5 вольт зарядил. но я как то не верю в это. сам знаю что по несколько часов зарядка должна идти.
В инете. ну так сразу туда. по моей кошелке нема инфы. тока типа продаем
Непонял по поводу ставлю 5 ампер . у меня нечем. по пачпорту: Медленный – 4 ампера, Быстрый 8 ампер, рекомендуем медленный. все. замеры, вольтметром.
Кстате акк когда принес, около 10-8 показывал вольт.
Щас стоит на медленной зарядке – 2 апмера на экране, по вольтметру 13. какой совет? На ночь так оставить?

Цитата(ASD2003ru #064; 27.06.2009, 22#58;09)

Простое зарядное устройство автомобильного аккумулятора ЗУ-90 от производителя, г. Тамбов

Сделать заказЗадать вопрос

Простое зарядное устройство автомобильного аккумулятора ЗУ-90 оптом от производителя Производство зарядных устройств ТМ «НикА АнтаС». Приглашаем дилеров.

Простейшее и надежное зарядное устройство аккумулятора автомобиля ЗУ-90 предназначено для заряда АКБ емкостью от 50 до 90 А.ч. и имеет два диапазона работы для зарядки АКБ.

Как и все зарядные и пуско-зарядные устройства нашего производства, эту моедль отличает высокое качество и надежность, благо��аря жестк��му контролю всего производственного цикла. А тестирование и контроль готовой продукции проходит на оборудовании по стандартам ГОСТ.

Отличительные особенности и характеристики:

  • сокращено общее время заряда, особенно при низком напряжении сети (198В);
  • ограниченно верхнее значение зарядного тока при высоком напряжении (242В);
  • максимальная степень заряженности АКБ повышена до 90-95% номинальной ёмкости;
  • номинальное выходное постоянное напряжение, при заряде током 8А – 14 1,2В;
  • номинальный постоянный выходной ток (ток заряда) 6 + 1,0А;
  • номинальная потребляемая мощность ЗУ-90М при токе заряда 8А: не более 100 Вт.
  • масса ЗУ-90М в комплекте с соединительными проводами, не более – 2,0кг.;
  • габаритные размеры 275х145х105 мм.

Теперь купить зарядные или зарядно-пусковые устройства напрямую у производителя не составит труда – возпользуйтесь зеленой кнопкой Заказать товар или свяжитесь с нами по контактам, указанным на вкладке Производитель .

Внимание! Являясь заводом-изгоовителем и предлагая широкий ассортимент устройств для аккумуляторов всех типов, мы принимаем заказы от суммы 100 000 руб. (в заказ могут входить любые товарные позиции).

С полным прайс-листом Вы можете ознакомиться здесь же на вкладке Файлы .

Оплата: наличным/ безналичным платежом (без НДС)
Доставка: осуществляем бесплатную доставку до Москвы и Воронежа, доставка в другие регионы по согласованию.

Зарядные и пуско-зарядные устройства Ника отличает выгодная цена и высокая надежность. Мы предлагаем сотрудничество, обеспечивая отличный сервис и быстроту формирования заказов. Ищем дилеров!

Прайс-лист готовой продукции.xlsxXLSX 102.1 Кб

Форум Hyundai Getz Эксплуатация

Садится аккумулятор

Большое спасибо. В итоге оказался верным последний вариант Вашего ответа. Еще ранее позвонила диллеру, сказали подъехать или вызвать эвакуатор. Купила ЗУ-90М1, подсоединила дома к вынутой из авто АКБ – 12в, все нормально, отсоединила. В инструкции ничего не понять. Залезла в Интернет, оказывается, 12в – это разрядка, опять присоединила. Вспомнила, как продавец говорил – заряжайте до 1-2 А, но чтобы не закипело. Всю ночь сидела на сквозняке, прикладывая ухо и проветриваясь, пока не послышались бульки , 1-2 А, 13,7В. Поместили АКБ в машину, все ожило. Съездила в диллерский центр, сказали, что электрические цепи нормально, АКБ несколько разряжена – 75%. (Скорее всего, на праздники проявили невнимательность и оставили какую-нибудь лампочку). Почему разряжен, ведь заряжала часов 10 до булек , как будто масляный обогреватель закипает? И ток не был постоянным, а падал от 7 до 1-2А.

В связи с этим была бы очень признательна получить ответ – как отслеживать необходимость зарядки АКБ и что есть критерий зарядки по ЗУ? Купить вольтметр и раз в неделю (как по инструкции) мерять, а сколько вольт и в какое время реально (в Интернете есть таблица, там пишут, что для зимы – 75 – 85% нормально) или ждать, пока на панели выскочит значок разрядки АКБ.

Читайте также:  Opel meriva диагностический разъем

Всего самого доброго

C нами с 26.09.07

Нагруженный аккумулятор саморазряжается – за сутки примерно на 1-2% своей емкости. Да, батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом. Как правило, подзарядку ведут током, не превышающим 0,1 от величины номинальной емкости. К примеру для аккумулятора емкостью 60 Ач величина зарядного тока не должна превышать 6 А. Признаками полной зарядки является интенсивное кипение электролита во всех банках батареи – плотность электролита в таком случае не изменяется в течение двух часов. А вообще на ЗУ есть индикаторы специальные, которые отображают готовность аккумулятора к эксплуатацию (полную зарядку).
Вам спасибо за вопрос. Надеюсь, кому-то будет полезно узнать.

C нами с 11.03.09

C нами с 22.01.10

Здравствуйте! у меня тоже Хундай Гетц автомат, ему пол года, больше – 15 градусов не заводится. Аккумулятор заряжали уже 2 раза. Все вавно в мороз не заводится. Ни кто не подскажет в чем проблема?

C нами с 26.09.07

Добрый вечер. Эта тема для вас.

C нами с 25.01.10

Подскажите, родной аккумулятор на гетц 1.4 (возможно с другим двигуном комплектуется другим. ) 55 Ач обслуживаемый? Просто тоже появились проблемы с холодным запуском, свечи в порядке, бензонасос тянет, а вот аккумулятор у меня вызывает подозрения. если обсуживаемый как его ослуживать?)

П.С. В резинки бензонасоса не верю!)

C нами с 26.09.07

Родной Delkor необслуживаемый.

C нами с 25.01.10

Спасибо Раин, я уже нарыл в аналах форума:)

C нами с 08.02.12

Попробуйте снять одну из клем аккумулятора и подождать некоторое время. Заведется ли автомобиль безпроблемно?Если да, то проблема скорее всего не аккумуляторе.

Недавно возникла такая проблема, снял аккумулятор, пытался завести от другого, но он не подошел, и после того как я поставил свой на место, машина завелась. В чем тогда проблема если не в аккумуляторе?

C нами с 30.01.11

to pancherrus: Привет.Лет 5 назад учил жену вождению перед сдачей на права.Машина 14-я на пропане,стояла хлопушка на всасывающем коллекторе.Так вот при неудачном трогании с места(не вовремя нажатие на газ)происходил хлопок и резиновое кольцо хлопушки сходило с со своего посадачного места.Приходилось открывать капот каждый раз и поправлять кольцо.Но мозги уже запоминали этот режим работы и двигатель безбожно троил.При снятии клеммы на несколько минут компьютер становился на первоначальные настройки и работа движка восстанавливалась.И так бессчётное количество раз (ох и злился я тогда на ученицу).Может и на Гёцике также,сразу не удалось запустится (не которое количество попыток),потом просто при снятии клеммы происходит обнуление компа.

C нами с 26.10.11

Подскажите форумчане: машина 06 года. АКБ родная. Стояла машина год (2009) в гараже. В морозы заводилась с ПЕРВОГО раза! Вчера ездил – все гуд. Сегодня с утра – свет работает, магнитола тоже. А стартер не крутит. Вообще 0 реакции. Открыл капот, подергал клеммы. Вырубил магнитолу. Завелась без проблем. Грешу на АКБ из соображений возраста. Есть предположения.

C нами с 05.12.10

Pafi: Открыл капот, подергал клеммы #

При включении стартера свет тускнел?

Мне кажется, у Вас где-то плохой контакт.

Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email

C нами с 26.10.11

to Messir: клеммы как могут дергаться у АКБ, они ж прикручены. По свету не понятно, у меня плафон с затуханием через 10 сек. Помню на ВАЗе такая же хрень была. Решалась просто: покрутить провод – надо было.

Ну а так вообще: все таки 6 лет, АКБ пора бы умереть, но в морозы с ОДНОГО раза. Контакты тогда смазочкой обработаю, отпишусь позже как и что.

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-34739. Возрастные ограничения: 18+

Комментировать
510 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector