Зачем автомобилю полный привод?

04.12.2016
от

Колесная формула 4х4 стала своеобразной “иконой” в мире автовладельцев. Владельцы полноприводных автомобилей – это отдельная “секта”. Полный привод – это как наркотик: многие из тех, кто какое-то время проездил на полноприводном автомобиле, не хотят пересаживаться за руль “недопривода”. Почему?

Привод на все четыре колеса дает автомобилю два преимущества: повышенная проходимость и управляемость. Когда крутящий момент передается только на передние или только на задние колеса, два оставшихся колеса создают определенные помехи движению по нужной траектории за счет того, что в соответствии с законами физики стремятся сохранять прямолинейное движение. Если на сухом и чистом асфальте этими помехами можно пренебречь, то в сложных условиях (например, грязь или снег) колеса, не имеющие привода, становятся “якорем”, который препятствует нормальному движению. На скользких покрытиях это затрудняет движение машины по выбранной траектории и приводит к заносам.

В случае с передачей крутящего момента на все колеса автомобиля его поведение становится более предсказуемым. На грязной или заснеженной дороге шансы автомобиля сохранить подвижность увеличиваются по меньшей мере вдвое. На скользких покрытиях полный привод дает больше контроля над автомобилем и делают его поведение на дороге более предсказуемым. Все это означает более комфортную езду, возможность относительно безопасного перемещения по дорогам вне зависимости от работы коммунальных служб и состояния дорожного покрытия.

Следует заметить, что полноприводный автомобиль – не обязательно вездеход, внедорожник. Возьмем, например, модельный ряд Subaru, в котором наряду с универсалом повышенной проходимости Forester присутствует сверхпопулярный “спортсмен” Impreza – завсегдатай многих ралли. Полноприводная трансмиссия также применяется в пассажирских минивэнах и коммерческом транспорте (фургонах, пикапах итп) – в любых автомобилях, которые должны выполнять свою работу и сохранять подвижность и управляемость не только на идеальном асфальте, но и в сложных условиях.

Впрочем, хотелось бы предостеречь как потенциальных покупателей полноприводного автомобиля, так и недавних владельцев подобных машин. Полный привод делает автомобиль более проходимым и улучшает управляемость в сложных условиях, однако не избавляет водителя от необходимости регулярно “включать голову” при вождении. Колесная формула 4×4 хоть и расширяет возможности автомобиля, но не является панацеей и не делает машину абсолютно безопасной и неуязвимой. Полный привод – это особый инструмент, имеющий собственные “повадки”, которые необходимо учитывать. При неумном его использовании последствия будут не менее плачевными, чем “безголовая” езда на переднем или заднем приводе.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Мы платим деньги за статьи! Станьте нашим автором сейчас — кликните здесь, чтобы узнать подробности!

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДАЙТЕ РЕКЛАМУ!

Пришлите нам рекламную статью о ваших продуктах или услугах, и мы разместим ее БЕСПЛАТНО!

Кликните
*ЗДЕСЬ*,
чтобы узнать подробности.