Чем закрыть кузов пикапа? Часть 2

04.12.2016
от

Продолжение. Начало ЗДЕСЬ

Крышка кузова

Крышка кузова на пикапСуществует огромное количество вариаций на тему крышки кузова для пикапов. На зарубежных сайтах вы можете найти “мягкую крышку” – этакий гибрид тента и крышки (фактически, это тент на жестком каркасе, поднимающемся на петлях, подобно крышке), но у нас такой экзотики практически не найти. Большая часть крышек кузова, продаваемых в России – жесткие.

Условно все продаваемые у нас крышки кузова можно поделить на “декоративные” и “утилитарные”. И те, и другие крышки призваны защищать перевозимый груз от воздействий окружающей среды, но назначение “декоративных” – быть дополнительным элементом дизайна, в то время как утилитарные крышки представляют собой аксессуар, расширяющий возможности пикапа. Декоративные крышки, как правило, выполняются из стеклопластика и окрашиваются в цвет кузова. Утилитарные крышки, в основном, сделаны из алюминия (т.н. “рифленка” – из-за специфического рифленого рисунка) и имеют встроенные ребра жесткости, что придает этим изделиям значительную прочность (поэтому продавцу и производители часто называют такие крышки “силовыми”). Алюминиевые крышки часто не окрашиваются вовсе, т.к. сам по себе рифленый алюминий выглядит достаточно интересно. Иногда такие крышки покрываются всевозможными полимерными материалами, призванными защитить от коррозии и царапин, возникающих при регулярной эксплуатации.

Большинство стеклопластиковых крышек, продаваемых на российском рынке произведено в Таиланде. Встречаются также изделия турецких производителей. Все они имеют схожую конструкцию и отличаются по большей части лишь качеством фурнитуры (ручки, петли, замки), уплотнителя и покраски. Наиболее слабое место у таких крышек – замки, а у моделей, подразумевающих быстрый монтаж/демонтаж еще и петли. Используемые замки явно не рассчитаны на суровые российские зимы и обилие реагентов на дорогах. Силуминовые корпуса замков часто ломаются, замки клинят, личинки проворачиваются, петли разгибаются итд. На дешевых моделях можно встретить защелки замков, выполненные из пластика. Со временем при езде по нашим дорогам защелки имеют свойство разбалтываться и крышка начинает стучать при проезде ухабов. Ну и конечно, стеклопластиковые крышки достаточно хрупкие и не позволяют перевозить какой-либо серьезный груз, закрепленные поверх. Пусть вам не водят в заблуждение рейлинги, установленные на многие модели – они способны выдержать крайне малую нагрузки и имеют по большей части декоративное назначение.

Утилитарные алюминиевые крышки являются полной противоположностью стеклопластиковым. Они имеют простой дизайн (часто вообще в виде листа металла, лежащего поверх кузова), но мощную конструкцию. Одно из назначений утилитарных крышек – быть дополнительной платформой для перевозки всевозможных грузов поверх них. Именно за этим и нужна повышенная прочность конструкции. Лодки, велосипеды, небольшие квадроциклы, негабаритные грузы, мебель и стройматериалы, садовый инвентарь, ящики с инструментами, генераторы, канистры с всевозможными жидкостями – все это легко перевозится поверх силовой крышки. Часто вы не можете перевезти в кузове какой-то предмет, потому что его габариты больше ширины кузова (а ведь в кузове есть еще и колесные арки, которые еще больше сокращают полезную площадь). Если у вас есть силовая крышка, то такой груз может быть уложен поверх нее и доставлен к месту назначения. Для крепления грузов на утилитарных крышках предусмотрены различные приспособления (рейлинги, корзины, крюки и кольца для крепления грузовых лент и строп).

Крышка кузова Mountain TopНа российском рынке зарубежные утилитарные крышки представлены, в основном, брендом Mountain Top (Дания). В мире, кстати, есть и другие производители алюминиевых крышек, но к нам их изделия практически не доезжают.

Предложение от Mountain Top имеет основание из ударопрочного пластика, на который уложен алюминиевый лист с характерным рисунком. Сверху на крышку установлена небольшая “корзина”, призванная обеспечить перевозку грузов на крышке.

Силовой каркас крышки Mountain TopПо заявлениям производителя, данная конструкция позволяет перевозить сверху до 100 кг дополнительной полезной нагрузки. Однако, если взглянуть на то, как сделан силовой каркас, то в это довольно сложно поверить. Тем не менее сама по себе крышка имеет достаточно продуманную конструкцию, а качество исполнения всего изделия намного опережает конкурентов из Юго-Восточной Азии. Единственное, что серьезно портит впечатление от данного продукта – это его цена. На день написания данной статьи она приближалась к 2200$, что неоправданно много для любой крышки, вне зависимости от страны происхождения.

Крышка кузова Triffid Trucks для Nissan NavaraВсерьез наступают на пятки зарубежным брендам отечественные производители. Российская команда TRIFFID TRUCKS, изучив мировой опыт крышкостроения, выпустила свою версию утилитарной алюминиевой крышки, которая не только не уступит европейцам, но кое в чем и отправит их в нокаут. По заверениям производителя, вы можете перевозить поверх такой крышки до 300 кг полезного груза (в это не сложно поверить, если взглянуть поближе на ее конструкцию ), а отсутствие корзины убирает ограничения по максимальной ширине перевозимого груза (хотя здравый смысл никто не отменял). Цена же российской крышки по меньшей мере вдвое ниже алюминиевой Moutnain Top и на 30-40% ниже цен на таиландский и турецкий стеклопластик. При этом отечественное изделие имеет очень неплохой дизайн, прекрасно гармонирующий с грубовато-прямолинейными формами современных пикапов, а качество исполнения обеспечивается применением в производстве современного металлообрабатывающего оборудования с ЧПУ.

На рынке можно встретить предложения и других отечественных производителей, однако пока качество их изделий все же недалеко ушло от гаражных самоделок.

При всем обилии возможных вариантов все крышки кузова имеют один недостаток. Они ограничивают величину укладываемого в кузов груза высотой борта. Более высокий груз попросту упирается в крышку и не дает ей закрыться, вынуждая либо ездить с приоткрытой крышкой, либо снимать ее. Утилитарные крышки частично решают эту проблему за счет того, что значительную часть груза можно перевозить сверху. Однако это не всегда удобно, и не каждый груз есть возможно везти поверх крышки, где он продувается всеми ветрами, поливается дождем и щедро посыпается дорожной пылью. Для решения этой проблемы есть кунги, которым мы посвятим третью, заключительную часть нашего обзора.

Продолжение ЗДЕСЬ ->>.

Tags: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДАЙТЕ РЕКЛАМУ!

Пришлите нам рекламную статью о ваших продуктах или услугах, и мы разместим ее БЕСПЛАТНО!

Кликните
*ЗДЕСЬ*,
чтобы узнать подробности.