Чем закрыть кузов пикапа? Часть 1

04.12.2016
от

Пикапы – легкие грузовики, попадающие под категорию “В” и, реже, “С”, становятся день ото дня все популярнее. Сочетая в себе такие качества как грузоподъемность, неприхотливость, комфорт (временами превосходящий некоторые легковые авто), проходимость (большинство официально продаваемых в РФ пикапов имеют привод 4х4) и внешний вид, пикап является буквально универсальной машиной на все случаи жизни. Нет ничего удивительного, в том, что очень многие выбирают пикап в качестве единственной машины.

Большинство пикапов продается в автосалонах с открытым кузовом, а все аксессуары, призванные закрыть грузовую платформу, предлагаются как дополнительное оборудование. Исключения составляют, пожалуй, только автомобили китайских производителей, которые за сравнительно небольшие деньги предлагают машины, щедро обвешанные всевозможными аксессуарами. Но мы-то с вами знаем цену китайского качества. Впрочем, оставим китайские поделки в покое – их время пока еще не пришло. Нас больше интересуют машины, продаваемые с “голым” кузовом.

Грузовая платформа пикапа – это одновременно и радость и головная боль владельца грузовичка. С одной стороны, все отлично: отличная вместимость, удобно грузить/разгружать, легко ухаживать (помыл ил шланга – и все), итд. С другой стороны, в открытом кузове ничего не оставишь без присмотра – враз “приделают ноги”. В непогоду груз заливает дождем, засыпает снегом, закидывает грязью, а в сухое время на поклажу летит дорожная пыль. В кузов припаркованного пикапа несознательные граждане постоянно закидывают окурки и прочими доступными им способами проявляют к вам классовую ненависть (один мой знакомый рассказывал, что кто-то из соседей регулярно оставлял у него в кузове пластиковый мешок с бытовым мусором, вместо того, чтобы донести его до помойки). В общем, в наших широтах кузов пикапа все же разумнее держать закрытым. И вот тут возникает вопрос: а что же выбрать?

Тент

Тент на кузов пикапаТент на кузов – пожалуй наиболее дешевое решение проблемы. Он не протекает (т.к. выполнен из соответствующих материалов), легко натягивается, быстро снимается, практически не занимает места в сложенном виде. На этом его преимущества заканчиваются. Этот вариант имеет смысл рассматривать только если вы постоянно возите что-то в кузове, и закрывать его надо лишь периодически.

Минусов у тента очень много. Во-первых, он совершенно не защищает груз от действий третьих лиц. Достаточно снять или разрезать его, и все, что находится в кузове под тентом, становится легкой добычей. Во-вторых, тент провисает под действием скапливающейся сверху воды и снега. В-третьих, зачастую материал, из которого выполнен тент, становится хрупким при минусовых температурах, и он просто трескается на морозе. В тому же, снять-поставить “задубевший” полог из ПВХ на холодный кузов зимой – это та еще задача. В-четвертых, у тента просто никудышный внешний вид. А если добавить к этому цену, за которую тенты предлагают в автосалонах, то становится ясно, что это просто зряшная трата средств.

Если уж вам категорически хочется поставить именно тент, закажите его пошив в компании, шьющей чехлы на яхты, лодки и прочие маломерные суда. Качество будет значительно выше, срок службы – больше, а цена не сильно ударит по карману. Не стоит связываться с тентами “от официалов”, т.к. их производители (расположенные чаще всего в Юго-Восточной Азии) обычно с трудом представляют, что такое снег и минусовые температуры и уж точно понятия не имеют, что такое русская зима. А “официалов” не особо волнует, как поведет себя этот товар в наших условиях, т.к. их задача – продать вам его и получить деньги. Сложности же с эксплуатацией традиционно достанутся покупателю.

Рольставни

Рольставни на пикапСледующим решением для защиты кузова пикапа являются рольставни. Вы неоднократно видели их на витринах магазинов, киосков, на дверях гаражей и даже на спецавтомобилях (например, пожарных машинах). Это набор узких алюминиевых или пластиковых полос, который убирается в специальный короб, наматываясь на вал, а при необходимости растягивается на всю длину закрываемого проема. Быстро, изящно, недорого.

Закрытые рольставни запираются на замок, что осложняет доступ к содержимому кузова. Рольставни не разрежешь ножом. Рольставни легко закроет даже ребенок. Рольставни очень недороги по сравнению с прочими решениями.

Но есть у такого аксессуара и минусы. Во-первых, крайне невысокая герметичность (особенно в сравнении с тентом из ПВХ). Поскольку ставни сделаны из набора полос пластика или алюминия, между ними всегда будут зазоры. В эти зазоры и будет попадать вода. Зимой она всенепременно замерзнет (особенно в дешевых конструкциях) и заблокирует ставни и без всякого ключа. Во-вторых, низкая прочность. Тонкий алюминий и пластик – не самые прочные на свете материалы. Никакой груз нельзя положить поверх растянутых ставен для перевозки даже при заполненном кузове (даже тент позволяет это сделать безболезненно). В-третьих, сам механизм ставен чувствителен к попаданию грязи и коррозии . В условиях городов, где часто применяют противогололедные реагенты, механизм ставен подвергается повышенному химическому воздействию. Вкупе с летящей из под колес грязью приводит в тому, что механизм начинает клинить – ставни перестают свободно собираться и растягиваться. Обычно это случается уже после первой зимы, т.к. отчественные ставен предпочитают экономить на материалах (про китайские и тайландские изделия умолчим вообще). Рольставни, сделанные в США, более стойкие, но и их рано или поздно постигает та же участь.

Барабан рольставенБарабан, на который надо наматывать ставни, нужно где-то разместить. В итоге сразу за кабиной на вашей машине вырастает уродливый нарост. Хорошо, если установщики покрасят его в цвет машины. Чаще он будет либо серый, либо черный. Не самое лучшее добавление к дизайну машины, не так ли?

Есть конструкции, у которых барабан спрятан внутри кузова. В этом случае он “съедает” полезное пространство.

Барабан представляет собой вал и пружину, которая натягивается, когда вы раздвигаете рольставни, и помогает вам собрать их, как только возникает необходимость. Этот механизм гремит на дорожных неровностях. Есть решения, позволяющие убрать шумы, но не все производители рольставен о них знают (либо просто ленятся ставить).

Самое худшее, что вы можете сделать, приобретая рольставни – это купить их в компании, которая специализируется на ставнях для окон и дверных проемов. Их конструкции предназначены для установки на стационарные объекты и призваны работать в вертикальном положении, т.е. совсем не в тех условиях, в которых работает автомобиль. В итоге через полгода эксплуатации их износ будет достаточно высок, а вы будете злиться из-за протечек в дождь и регулярного заклинивания.

Чтобы не жалеть о приобретении рольставен уже в первые месяцы, нацеливайтесь на те конструкции, которые разработаны специально для пикапов. Они, как правило, дороже, но при этом и значительно прочнее и герметичнее.

Продолжение ЗДЕСЬ ->>

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДАЙТЕ РЕКЛАМУ!

Пришлите нам рекламную статью о ваших продуктах или услугах, и мы разместим ее БЕСПЛАТНО!

Кликните
*ЗДЕСЬ*,
чтобы узнать подробности.