Автомобиль будущего: обзор Mazda CX-7

04.12.2016
от

Наш 4х4 ЭКСПЕРТ: блог lj_user

— Вот смотри, — говорит мне Олег Кессельман, — в этот створ я ни 90 км/ч ни на каком кроссовере больше не попаду. И никто не попадёт.

Олег показывает на синюю СХ-7, несущуюся по мокрой дороге к очередной «переставке». Машина плавно, почти без сноса «ломает» траекторию и входит точно в размеченный оранжевыми конусами предел. Через несколько минут я сам оказываюсь за рулём и пытаюсь повторить упражнение. 60… 70…75… Покачивание рулём влево – и MAZDA ювелирно вписывается в строгий «переставочный» коридор. А под колёсами, между прочим, мокрый асфальт, так как с утра зарядил дождь, чуть было не сорвав ездовую презентацию.

Знакомство с MAZDA СХ-7 началось ещё в сентябре, в Ярославле, куда MAZDA MOTOR RUS привезла журналистов на «очную ставку». Первый день – «бросок» до Углича и обратно плюс возможность покататься по городу. Второй – скоростные испытания на территории местного аэропорта. Здесь, несмотря на дождь, были размечены «рулёжные» полосы и та самая переставка, которую без особого труда СХ-7 входила на абсолютно легковой скорости. А всё потому, что она, по сути, осталась легковым автомобилем, по  прихоти моды получившем обличие большого кроссовера. Ныне это самый востребованный класс автомобилей в США, на чей рынок изначально и была рассчитана эта машина. Но гиперинтерес к ней в иных частях света заставил производителя расширить географию продаж. И вот в сентябре адаптированный вариант СХ-7 появился на рынках России и Европы, причём у нас, благодаря расторопности российского офиса MAZDA MOTOR, даже немного раньше. И сразу машина стала бестселлером. Да таким, что очередь на неё растянулась на несколько месяцев!

Впоследствии, уже в Москве, мне предоставили возможность ещё более подробного знакомства с СХ-7 и впечатления от этих эпизодов сложились в следующую картину.

Mazda CX-7Как уже неоднократно писалось, MAZDA СХ-7 построена на платформе MPS. Двигатель дефорсировали до 238 л/с, дабы его можно было «питать» 95-м бензином. Межосевого дифференциала нет – его функции выполняет многодисковая фрикционная муфта с электромагнитным управлением. В «нормальном» состоянии пакет фрикционов «распущен» и момент передаётся только на переднюю ось. Но при пробуксовке одного из передних колёс или по сигналам от датчиков ESP муфта блокируется, причём степень блокировки может варьироваться в очень широких пределах, вплоть до симметричного распределения (или чуть меньше, в зависимости от программы). В реальных условиях ЭБУ постоянно играет степенью блокировки, обеспечивая наиболее безопасное движение в конкретных условиях. Качество реализации этой системы – высочайшее, причём как механической, так и программной частей.

Mazda CX-7 Управляемость автомобилей с автоматическим распределением момента – понятие многогранное. Она зависит от алгоритма, которым машину снабдили создатели, точнее, от способности системы различать «полезную» и «вредную» разницу скоростей. Ведь эта разница возникает в любом повороте, но не всегда перераспределение момента – благо, невпопад подключенный задний мост может наделать и проблем. Так вот,  MAZDA СХ-7 обладает едва ли не самой совершенной системой адаптации к дорожной ситуации, она не делает ошибок! Согласованность работы ESP и управления приводом – высочайшее. Да и по компоновке машина в значительной степени легковая. Точнее, тут сделано всё, чтобы нивелировать недостатки кузова типа SUV, а достоинства, напротив, подчеркнуть. Так, при общей массе 1800 кг (это немного для такого большого автомобиля), на передние колёса приходится 58% массы. Это оптимальный показатель для незагруженной машины с доминантой переднего привода. А поскольку задняя ось максимально смещена назад и полезная нагрузка оказывается в пределах базы, то и загрузка машины характер управляемости не меняет.

Mazda CX-7А управляемость у СХ-7 сногсшибательна! Как будто нет относительно высокого центра тяжести, повышенного клиренса и прочих «прелестей» SUV-ов. И вполне разумно поступили создатели, сделав систему стабилизации неотключаемой: она вмешивается в процесс очень корректно, позволяя получить максимум удовольствия от вождения, но не допуская развития действительно аварийных ситуаций. Пример: ночь, мост через МКАД в районе Реутова, мелкий дождик, асфальт уже начинает подмерзать. Длинная дуга поворота, прямо-таки провоцирующая на проезд со скольжением, благо, настройки СХ-7 это позволяют. Машина мягко срывает передний мост и терпеливо ждёт, что я буду делать: сбрасывать газ, доруливать, притормаживать? Но делать что-либо уже поздно – нас несёт на отбойник в полном скольжении, разворачивая к нему задом. Увы, скорость оказалась слишком высокой, а асфальт – слишком мокрым. Так вот, ESP сумела оценить ситуацию быстрее и правильнее водителя, более того, в её арсенале оказались средства противодействия, водителю недоступные. Так, для коррекции траектории она совсем отключила задний мост, не снимая при этом тяги с переднего, а мгновением позже стали подтормаживаться «внешние» колёса, по правому борту. Завершилось всё полным сбросом «газа» и машина встала в нескольких миллиметрах от отбойника. Да, поперёк дороги нас развернуло, но не будь ESP, неизвестно, смог бы я что-нибудь написать…

Есть в СХ-7 ещё один неотключаемый ограничитель – скоростной, который срабатывает на 190 км/ч (по спидометру). И полезность его уже не так однозначна. Шасси равно как и мотор явно способны на большее, думаю, что 220-230 км/ч для этой машины вполне комфортабельный режим. Сделано это, опять же,  в угоду безопасности, а ещё, видимо, для ограничения расходов владельцев. Ведь при активной езде средний расход топлива составляет 22-23 л на 100 км, что для мотора 2,3 л всё-таки многовато. Мягко говоря. А на высокой скорости дополнительный вклад в потребление бензина вносят аэродинамические потери… И если перевести трип-компьютер в режим замера мгновенного расхода, то можно увидеть и 100-110 литров (при интенсивном разгоне)! на предельной же скорости при равномерном движении расход составляет 47-50 литров. Это, пожалуй, один из немногих эксплутационных недостатков этой машины; на полном баке удаётся проехать примерно 250 км. Но, повторюсь, речь идёт об активной езде, на которую СХ-7 провоцирует более, чем кто либо из конкурентов.

Mazda CX-7Неожиданно понравился ручной режим шестиступенчатого «автомата». Обычно этот режим ставят «для галочки» — у конкурентов есть, пусть и у нас будет. Пользоваться им неудобно – инерционность гидротрансформатора никуда не денешь, так что выигрыша в скорости переключения в сравнении с автоматическим режимом почти нет. Но при этом в голове постоянно нужно держать номер включённой передачи, так как рефлексы, сформированные «механикой» вынуждены молчать. Невозможность отдать управление идеомоторным реакциям напрягает.. Но не в MAZDA! Здесь в ручном режиме гидротрансформатор блокируется на всех передачах, так что получается иллюзия пусть не «механики», но роботизированной коробки. В городе, наверное, это не лучший режим, но на трассе он предпочтительнее «чистого» «автомата» и даже позволяет сэкономить немного топлива.

Теперь несколько частных наблюдений. Например, обращает на себя внимание не совсем рациональное распределение воздушных потоков внутри салона. Даже при полностью задействованных возможностях климатической установки боковые стёкла отпотевают очень медленно! При этом к климату в передней части никаких претензий нет, всё работает безупречно.

Боковые крены, как уже говорилось, невелики, подвеска компенсирует их со всей возможной старательностью. Эта старательность аукается повышенной жёсткостью при проезде неровностей и… горизонтальной раскачкой! Иногда даже, при проезде серии мелких неровностей, СХ-7 впадает в подобие резонанса – кузов начинает мелкоамплитудно дрожать и продолжается это 4-5 «циклов»; причина колебаний уже давно позади, а машина всё ещё заходится в пароксизме… Проявляется это только в определённом скоростном диапазоне, в районе 50 км/ч, более быстрое, равно как и более медленное движение к резонансам не приводят.

Mazda CX-7 Несколько дней тесного общения с СХ-7 настроили меня на футуристические размышления. Очевидно, что автомобилестроение идёт в направлении конвергенции, сочетания функций. И если строить Автомобиль Автомобилей, то он должен быть именно таким – скоростным, драйверским, вместительным, проходимым. Сочетающим доселе несочетаемое. Это глобальная тенденция, нишевые продукты, увы, отмирают. Но сделать универсал, не уступающий во всех своих ипостасях более специальным машинам – задача архисложная, удачнее примеры по пальцам пересчитываются. MAZDA СХ-7, безусловно, в этом списке.

Mazda CX-7

Tags: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДАЙТЕ РЕКЛАМУ!

Пришлите нам рекламную статью о ваших продуктах или услугах, и мы разместим ее БЕСПЛАТНО!

Кликните
*ЗДЕСЬ*,
чтобы узнать подробности.