Проект «Безумие»

04.12.2016
от

Это история превращения внедорожника УАЗ Патриот 2005 года выпуска (один из первых сошедших с конвейера!) в полноценный экспедиционный автомобиль. Я познакомился с авторами нижеследующего текста, Игорем и Ларисой Ширяевыми (а повествование будет вестись от их лица с сохранением всей стилистики), в 2006 году на почве интереса к автомобилям УАЗ и Патриоту в частности. Машина строилась постепенно, в течение нескольких лет. За это время была совершена куча ошибок, многое пришлось переделывать по второму-третьему разу, но результат того стоит. Кто-то целиком и полностью разделяет энтузиазм авторов относительно УАЗа, кто-то скептически относится ко всей затее. Вторых было гораздо больше, чем первых, поэтому Игорь и Лариса (себя в повествовании они называют Ежжы, именно с двумя Ж и через Ы — так правильно) и назвали свое творение проект Безумие.

Сумасшествие начинается!

По просьбе наших друзей мы подготовили цикл сообщений о победе сумасшедших Ежжей над реалиями отечественного автопрома. Вообще, это большая ошибка считать, что сумасшедшие не достигают успеха. Как люди, работавшие в психушке, мы твердо знаем, что еще как достигают! У сумасшедших мозги работают по-другому, и упорства им не занимать. Например, один из пациентов психиатрической клиники сгрыз, съел и полноценно переварил паркетный пол в палате. (В старых клиниках когда-то даже к сумасшедшим относились, как к приличным людям, и в палатах стелили паркет.) Для размягчения паркета он предварительно поливал паркет собственной мочой, размахивая членом по сторонам, чтобы получился эффект лейки. Знаем другого сумасшедшего (на воле и со справкой), который зарабатывает по штуке баксов в день, причем исключительно мозгами. Ему деньги просто дают. Он просит, а ему дают. И не в метро, а у клиентов дома. У него целая база таких клиентов. Так что сумасшедшие (реальные и мнимые) иногда достигают очень убедительных успехов, доказывая миру, что дефект психики может являться одновременно и ее ресурсом. Это была присказка. А рассказывать мы будем о том, как двое сумасшедших Ежжей построили фан-автомобиль.

Муки выбора

Мы – дети перестройки. Нам хотелось большой черный джип размером с двуспальную кровать (для тех же сексуальных целей), и хотелось нарушать правила: ездить без страха ночью по встречке Кутузовского проспекта, и лазить в грязь по колено без риска там остаться. Кредитов мы никогда не берем (это жизненная позиция), а деньги просирать любим (это хобби на всю жизнь). Если вы скажете, что это эгоистично и вульгарно, мы согласимся, даже возможно извинимся, но поведение не изменим.

В 2005 году немного повезло с бизнесом, и завалялись около 30 тысяч долларов, которые мы не успели просрать. Еще за пятерку мы срочно и глупо скинули серебристый ВАЗ 2112 со спортивным тюнингом, который мы за бойкость на дороге в шутку называли «хачиком». Ну, и пошли покупать джип.

Варианты взять подержанный Кукурузер или Геленд были отметены сразу, т.к. мы впали в протест против брендомании, охватившей автомобильное сообщество вообще и всех наших знакомых, в частности. Все старались взять «японку», «немку», «американку» от приличного бренда, но неприличного возраста. Ну, кто доказал, что японская или немецкая юзанная бл@дь, вышедшая в тираж на родине, лучше, чем такая же бл@дь из Мухосранска, но свеженькая, юная, с нераздолбанной п#здой и подвеской?! Так сказал Ежж. А во всем, что сказал Ежж касательно машин и бл@дей, Ежжунька всегда с ним соглашается. А Ежж всегда соглашается с Ежжунькой во всем, что касается денег, бутиков и м#даков. Это один из секретов нашего счастья. Так что споров не возникло. Мы кинули в барсетку 35 штук баксов, нырнули в метро и поехали по автосалонам.

Мы посмотрели десятки машин. Наверное, большинство из модельного ряда, присутствовавшего на рынке в то время. В каждой сидели, на большинстве прошли тест-драйв. «За 35 штук зелеными в машину или в бл@дь надо влюбиться, а я не влюбился! – сказал Ежж. – Немного больше других понравился новый Туарег, но мы не проходим по деньгам». Каждая посмотренная, но не купленная немедленно машина – это психологическая травма для Ежжунки. После каждой посмотренной, но не купленной машины, мы покупали топик или шортики. Через неделю это перестало помогать. «Я хочу напиться в зюзю! Шампанского, немедленно!» — капризно оттопырив губки, сказала Ежжунька после того, как Ежж забраковал очередной пепелац. В автосалоне у дилера был бар, и мы пошли напиваться в зюзю.

На обратном пути по пьяни мы заблудились и попали в какие-то боковые помещения, где стояли российские машины со слоем пыли толщиной в палец. Огромного серого Патриота в пыли на фоне серой бетонной стены мы приняли за вход на лестницу или в шахту лифта. Так мы оказались внутри. Тут необходимо отметить, что свой рост в 177 см Ежжунька считает недостаточно понтовым, поэтому по городу всегда на шпильках. А Ежж почти всегда грязный, т.к. ему интересно везде залезть, и все пощупать. Внутри Патриота нам сразу понравилось. Пьяная Ежжунька раз пятьдесят прыгала на шпильке из высокой машины на бетонный пол. Ей нравился звук каблучков. Ежж залез под капот, прополз по бетонному полу под текущими мостами, вылез в масле и сказал: «Ты знаешь, я влюбился. Это пацанская машина!» Так мы выбрали Патриот. Счастливые в обнимку мы отправились догонять шампанским.

Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

Покупка

Покупка Патриота происходила по-русски, т.е. через жопу. Машина в салоне не продавалась, т.к. это был демонстрационный образец. И в другом салоне так же. И в третьем. Кроме того, мы имели наглость хотеть определенный цвет. Нам популярно объяснили, что мы должны быть СЧАСТЛИВЫ, что за нужный нам цвет не придется доплачивать. Вот у автомобилей ГАЗ, например, за цвет доплачивают. Мы не чувствовали себя счастливыми. Мы чувствовали себя без машины. А завод-изготовитель обещал решить проблему дефицита новых разрекламированных Патриотов через несколько месяцев. Мы переживали, что за это время нам вполне реально пропить отложенные на машину деньги. В принципе, задача вполне посильная. Наконец, нам позвонили одновременно из двух салонов. В одном предлагали взять сильно битую при транспортировке машину, но без скидок. В другом предлагали взять машину в идеальном состоянии, но только сегодня ночью. Мы выбрали ночь. Триллер закручивался тугой пружиной.

В фильмах герои, отправляясь на проблемную встречу ночью, прячут на теле оружие. Нашей задачей было распихать по двум телам (мужскому и женскому) 16 тысяч долларов (столько стоил тогда Патриот нужной нам комплектации) так, чтобы если это ловушка, можно было отмазаться, что деньги мы с собой не взяли. Можете сами фантазировать, КУДА мы их прятали, но купюры были поделены на двоих и успешно припрятаны.

Этот Патриот, по легенде хозяина автосалона, предназначался какому-то нужному человеку. Человек в последний момент почему-то развы#бывался, и сказал, что приедет утром разбираться. Хозяин психанул и решил за ночь Патриота скинуть. Ради этого он с братками ночью открыл для нас свой автосалон. Дело происходило в Южном порту. Свет в салоне не зажигали нигде, чтобы никто не слил информацию о сделке тому нужному человеку. Документы мы смотрели при фонарях. Документы на машину оказались в полном порядке (новая машина с завода, и номера всех агрегатов совпадают), так что мы решили брать. Машина уже ждала нас во дворе.

Вы когда-нибудь смотрели черную машину темной ноябрьской ночью на предмет дефектов покраски? Мы смотрели. Во дворе салона стоял огромный контейнер, на котором был закреплен прожектор, и к нему шел электрокабель. Один из братков сел за рычаги погрузчика, зацепил вилами контейнер с прожектором, и стал направлять свет на нужные места. Браток был пьян, толстый хозяин верещал, как перепуганная макака, контейнер чуть не завалили на бок, а Ежжы ползали по Патриоту и осматривали краску. После этого нам достать деньги из укромных частей тела, а хозяину заполнить документы при свете фонаря с картинкой голой женщины на корпусе, — все это оказалось полной ерундой. После всего этого мы все выпили «за Тбилиси» (а иначе хозяин отказался открывать нам ворота). Так впервые в жизни выпивший Ежж на черном джипе без номеров выехал в ночную Москву навстречу новой жизни.

Надо сказать, что впервые оказаться за рулем Патриота после того, как гонял на маленьких легких машинках, это непривычно. Первым делом Ежж выехал на встречку, потом переехал бульвар поперек прямо через бордюры, потом въехал на заправку, чудом не снеся колонку с бензином. Патр всех этих мелочей не замечал, и только слегка покачивался на высокой резине. (Уже потом однажды мы въехали в открытый на дороге люк. Нас всего лишь тряхнуло.) На заправке какой-то лощеный пацан на бэхе презрительно сощурился и сказал: «Эй, у вас из машины струей течет!» Ежжунька высунула в окно длинную красивую ногу, увенчанную серебряной туфлей со шпилькой немыслимой длины, и произнесла: «Это потому, что нам вдвоем тут хорошо и сладко!» Пацан обреченно рухнул в свою бэху, как покойник в могилу.

Из Патриота действительно текло. Текла вода из бачка омывателя, т.к. ночью ударил легкий мороз, образовался лед, и система разгерметизировалась. Текло масло с обоих мостов. Тек антифриз из-под хомутов. К тому же колеса оказались полуспущены. Ежж снял куртку, засучил рукава и принялся за работу при свете фонарей заправки. Через пару часов на машине вполне можно было ехать, не сгорая от стыда. За эти два часа Ежжунька покопавшись на теле и достав откуда-то из глубин какую-то красивую кружевную тряпочку, нежно протерла Патриот от пыли. «Я буду звать его Слонопотам, это так сексуально!» — поставила перед фактом Ежжунька. Так Патриот получил имя.

На пути к дому уже под утро нас остановили на посту. Ежж, пока возился с машиной на морозце, протрезвел, а инспектор был сосредоточен на неизвестной ему чудо-машине (их на всю Россию тогда было около 1000 штук, судя по номеру кузова) и запаха не почувствовал. «Что это?» — потрясенно спросил молодой инспектор. «Слонопотам!» — гордо ответила Ежжунька. «Безумие!» — вращая глазами и хохоча, вскричал Ежж.

Первый тюнинг

Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

Что чувствует мужчина, решивший вместо старой иностранной вышедшей в тираж бл@ди взять в жены юный бутончик из Мухосранска с бл@дскими сиськами? Воодушевление и тайную радость от мысли, что ему удалось наеб@ть весь мир и за небольшие деньги взять лучшее. Вложи в эту девочку немного ума и денег, и будет тебе счастье! Примерно так мы думали и чувствовали, когда решили брать новый Патриот вместо старой раздолбанной иномарки.

Что чувствует этот же мужчина, обнаруживший в постели, что у бутончика течет из п#зды гнойная жидкость, сиськи висят, как тряпки разного размера, еб@ться она не любит, а говорить не умеет? Вот примерно это мы и чувствовали на следующий день после покупки Патриота.

Однако, у нас еще остались деньги на второй новый Патриот. Мы вяло обсудили, что делать с двумя новыми Патриотами в этой драйвовой ситуации и стали пытаться шевелить мозгами, которых у нас не было. Список неисправностей составил около 30 пунктов. Еще примерно столько же пожеланий, чтобы довести машину до состояния, когда за нее не стыдно. Итого около 60 пунктов. Накидали варианты решения проблемы.

1. Можно признать свою ошибку. Продать Патриота за те же деньги без потерь (оторвали бы с руками, т.к. на машины писались в очередь на несколько месяцев вперед), взять в долг и купить новый Патрол или Крузер. И что? Мы в долгах, правда, понятно, что мы их отдадим. Но Патрол или Крузер в базовой комплектации — машины банально скучные, нет в них неповторимой индивидуальности. Сделать тюнинг еще на 30 штук долларов – ну, это перебор. Плюс повышенный риск угона. Плюс дорогой сервис. Плюс, ну, нет в них, на наш взгляд, пацанской безбашенности. Одни понты и демонстрация успешности.

2. Опять можно признать свою ошибку. Продать Патриота за те же деньги. Взять на 35 штук баксами подержанный, Геленд, Крузак или Патрол. Даже уже с тюнингом. Но ремонт дорогой и проблемный. Машина на излете своего ресурса. И что? Так и пойдем по старым бл@дям и машинам, меняя их по мере смерти от старости? А драйва нет. А без драйва Ежжы жить не могут и не хотят.

3. Рассматриваем УАЗ, как большой конструктор с дешевыми комплектующими. На эту мощную раму можно повесить что угодно, а под капот и в салон можно запихнуть слона в разобранном виде. Ищем хороших мастеров, вкладываем еще тысяч 15-20 долларов, и за относительно небольшие деньги у нас новый огромный джип с убийственным тюнингом. Эта машина прочная, долговечная, ремонтопригодная, она будет радовать нас много лет.

Выбрали вариант 3, т.к. он драйвовый. Если жизнь весела и нравится, то и проблемы воспринимаются, как приключения. А если жизнь скучна и не нравится, то проблемы раздражают и заёб#вают. Жизнь с Патриотом нам показалась не скучной и понравилась. С этой точки зрения мы не ошиблись в своем решении.

Мы полазили по сайтам и форумам и нашли на тот момент лучшую по отзывам контору по обслуживанию и тюнингу УАЗов. Поехали туда. Это было то, что нужно! Суровые приезжие деревенские мужики с газовыми горелками-резаками, которыми они отворачивали гайки и прикуривали папиросы-самокрутки с махоркой. Вокруг горы порезанных УАЗов (видимо результат отворачивания гаек газовой горелкой). И среди этого шабаша мужской нечистой силы возвышается мастер – небритый черт, похожий на солиста Рамштайна. Мы с легким сердцем оставили новый лакированный Патриот на доводку и тюнинг в этом милейшем месте.

Мы давно убедились на практике: что человек просит у жизни, то ему судьба и дает. Если дала просимое, то не надо потом выть, что в нагрузку дали что-то еще незапланированное. Если судьба дала что-то не то, значит не верно попросил. Мы хотели пацанского драйва? Мы его получили. Суровые мужики с газовыми горелками во главе с чертом-«солистом Рамштайна» взяли чертовски большую сумму денег. Взамен мы получили машину с непрокаченными отказавшими тормозами, неприкрученными отваливающимися колесами и крутыми принудительными блокировками дифференциалов, которые не работали на бездорожье, но срабатывали в момент поворота, выбивая руль из рук и бросая машину на встречку.

Мы выпили за наше рождение трижды: по поводу тормозов, колес и вылетания зимой на встречную полосу. Потом Ежж несколько дней не брился, надел пацанский кожаный плащ до земли и поехал разговаривать. Мужики сидели и прикуривали от горелок. После успешного тюнинга нашей машины, теперь они курили не самокрутки с махоркой, а дорогие сигареты. Ежж когда-то немного хулиганил на дороге, и навык остался. Он прижал бампером зазевавшегося мужика к стене мастерской и вежливо попросил остальных вернуть ему деньги. Мужики расстроились, но собрали то, что осталось – около трети суммы. Это было лучше, чем ничего. В зачет остальной суммы денег Ежжа с почестями, достойных кровавого тирана, отправили к «хорошему человеку, который волшебник». Так начался второй этап тюнинга Слонопотама

Будни слонопотам-строя

Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

Начались будни построения фан-автомобиля из конструктора под названием УАЗ-Патриот. Когда нас спрашивают, в какие узлы машины мы внесли изменения, нам трудно ответить вообще. Изменений слишком много, чтобы их было легко перечислить все до кучи. Так что, если у вас возникнут конкретные вопросы, то спрашивайте в этом посте, и мы постараемся ответить. Если рассуждать вообще, то нам проще ответить, во что мы не вносили изменений. Мы не лезли внутрь двигателя, не меняли форму кузова, не резали раму. Оставили, как есть, стартер и два бензобака. Наверное, во все остальное мы, так или иначе, залезли и что-то меняли, переделывали или подстраивали. Сумма денег… по заниженным прикидкам и естественно не включая эксплутационные расходы примерно около 25 тысяч баксов. Итого вместе со стоимостью машины в автосалоне проект обошелся чуть дороже 40-ка штук.

«Хороший человек, который волшебник» оказался замечательным мастером и одновременно интеллигентным человеком, преподавателем ВУЗа. Бывают и такие парадоксальные сочетания. Мы с ним сразу нашли общий язык по причине сходных взглядов на жизнь и работу. И мы, и он любим деньги большой бескорыстной любовью. И мы, и он зарабатываем эти деньги высокой компетенцией и привыкли отвечать за свою работу. И мы, и он обожаем сваливать в «ебеня» подальше от людей и поближе к природе. В общем, сошлись.

Наша жизнь потекла по размеренному кругу. Зарабатываем деньги, несем их мастеру, выслушиваем от друзей высказывания типа: «Тупой м#дак и безумная бл@дь, нам бы ваши ёб@ные деньги!». Улыбаемся друзьям, как два дебила. Идем на работу. Там улыбаемся клиентам, как два умных. Снова зарабатываем деньги, и так по кругу. И вот прошло три года. В ноябре 2008 мы завершили проект

Сразу отвечаем на вероятные концептуальные вопросы.

  • Довольны ли мы результатом?

Очень. Это машина нашей мечты. Она такая, какой мы сами захотели ее сделать.

  • Считаем ли мы этот проект финансово абсурдным?

Нет. Подобный проект на базе любого другого нового иностранного джипа вышел бы дороже.

  • А если бы взяли подержанный?

Возможно, вышло бы чуть дешевле или чуть дороже, точно чуть престижнее, но для нас важно ощущение, что мы ездим на новой машине. Тут о вкусах и предпочтениях нет смысла спорить.

  • Но ведь УАЗ ломается?

Нет. Если в него вложить столько денег и квалификацию хорошего мастера, то он ломается не чаще других машин, ИМХО. По крайней мере, это относится к нашему Слонопотаму.

  • А если бы мы еще финансово напряглись, купили и тюнинговали, например, новый Патрол или новый Крузер?

Нам показалось приятней потратить эти деньги на путешествия.

  • Зачем устраивать себе такую жопу с тюнингом Патриота?

Ну, если хочется драйва и можешь его себе позволить, то почему бы и нет?!

  • Изменилось ли что-то в нашей жизни после завершения этого проекта?

Да. Нас перестали так часто называть «тупой м#дак и безумная бл@дь».

До и после

Было:

Автор Ширяевы Игорь и Лариса

Стало:

Автор Ширяевы Игорь и Лариса
Автор Ширяевы Игорь и Лариса
Автор Ширяевы Игорь и Лариса

Оригинальный текст взят с блога авторов и опубликован с их согласия и при полной поддержке.

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДАЙТЕ РЕКЛАМУ!

Пришлите нам рекламную статью о ваших продуктах или услугах, и мы разместим ее БЕСПЛАТНО!

Кликните
*ЗДЕСЬ*,
чтобы узнать подробности.