Порядок в багажнике. Раз и навсегда.

04.12.2016
от

Беспорядок в багажникеМы любим наши машины за очень многое, в том числе и за большой багажник, в котором можно перевести пол-мира или, по-крайней мере, очень многое. Это в каком-нибудь городском седане вы положили в багажник барсетку – и места уже не осталось, а в полноценных автомобилях багажные отделения будут попросторнее. Однако, в большом багажник гораздо сложнее поддерживать порядок. Чем больше вещей мы возим, тем сложнее организовать их так, чтобы все необходимое, с одной стороны, было под рукой, но в то же время и не летало по салону. К тому же, в большом багажнике и в кунге пикапа через несколько десятков километров езды по далеким от идеала российским дорогам вещи имеют склонность перемешиваться, как в миксере, если они не закреплены как следует или не прижаты другими вещами.

Пластиковые ящики в багажнике

Чтобы как-то организовать внутреннее пространство кузова и навести в нем порядок, большинство использует либо ящики, либо матерчатую сумку-органайзер. Ящики используются либо пластиковые, либо металлические (чаще всего алюминиевые). Кто-то предпочитает закрывать их крышкой, кто-то оставляет открытыми. Особо экономные автомобилисты и вовсе используют для этих целей снарядные ящики, добытые знакомым прапорщиком из ближайшей воинской части. Стоимость такого решения сильно зависит от того, какой ящик используется и варьируется от бутылки пива (в случае со знакомым прапорщиком) до полутора десятков тысяч рублей если речь идет о специальных пластиковых ящиках, разработанных для пикапов.

Сумка-органайзерТканевый органайзер представляет собой большую сумку (иногда закрывающуюся, иногда нет), имеющую несколько отделений. Как правило, такая сумка занимает лишь часть багажного отделения и позиционируется как удобное хранилище для различных аксессуаров, нужных автомобилисту в повседневной жизни: трос, аптечка, знак аварийной остановки, щетки, чистящие средства итд, итп). Сумка-органайзер стоит сущие копейки, и ее стоимость легко укладывается в 2-3 тысячи рублей. Причем за эти деньги сумка будет снабжена кучей молний, дополнительных карманов, сеточек и съемных перегородок для лучшей организации внутреннего пространства. При такой цене она выглядит идеальным решением проблемы беспорядка в кузове.

Однако, на практике эти решения оказываются совсем не так удобны, как выглядят на картинках. Начнем с ящиков. Чем больше ящик, тем больше в него может поместиться, и тем больше он будет весить. Как найти что-то нужное в большом ящике? Правильно, что-то придется из ящика достать, прежде чем вы найдете нужную вещь, а потом убрать все обратно. Чем больше ящик, тем менее удобно искать в нем что-либо, когда он стоит в багажнике, поэтому такой ящик хочется вытащить – в дорожную пыль и грязь (а потом ставить грязный ящик обратно в салон). Чем больше вещей в ящике, тем тяжелее его вытаскивать в одиночку.

Если вы едете далеко, и в багажнике у вас большое количество груза, то какая-то его часть обязательно лежит на ящике (или его крышке) сверху. Предположим, в пути вам понадобилось достать что-то, лежащее в ящике. Как это сделать, не вытащив предварительно поклажу, лежащую на контейнере сверху? Никак, поэтому начинается утомительная процедура частичной разгрузки-погрузки и перекладывания вещей с места на место. Это занимает массу времени и совсем не доставляет удовольствия, особенно если вы стоите на обочине оживленной дороги, а сверху вас поливает дождиком или посыпает снежком.

Есть и еще один момент. Если в багажнике ничего, кроме ящика не лежит, его нужно как-то закрепить внутри, чтобы он не летал по салону и не портил обшивку, да и сам не портился. Если багажник большой, всегда есть соблазн убрать контейнер поближе к передней стенке (или к сиденьям) и закрепить его там. Теперь, если понадобится что-то достать из ящика, вас ждет увлекательное путешествие на карачках в глубину багажника. Особенно это актуально для владельцев пикапов с кунгами – им приходится ползти к ящику, согнувшись в три погибели, как рабу в римской каменоломне.

Все сказанное про ящики актуально и для сумки-органайзера. Но здесь добавляются еще несколько моментов.Во-первых, сумка мягкая, а потому она не может защитить груз, лежащий внутри, от повреждений. Во-вторых, сумка при активном использовании изнашивается гораздо быстрее жесткого ящика и при частом использовании багажника по назначению быстро приобретает весьма помойный вид. Особенно это актуально, опять же, для пикапов с кунгами, т.к. кунги не герметичны и плохо защищены от мелкой дорожной пыли, которую из-за возникающей разницы в давлении внутри и снаружи машины, засасывает в кунг, как пылесосом. В-третьих, сумка отлично впитывает запахи и всевозможные жидкости. Поэтому стоит вам что-то случайно разлить в багажнике, как это моментально впитается в поверхность сумки, и удалить такие пятна довольно сложно, если вовремя их не заметить. Грязь органического происхождения со временем начнет разлагаться и превратится в источник непередаваемых ароматов.

Получается, что жесткие ящики – это решение “на крайний случай”, не подходящее для серьезного использования, если конечно, думать о собственном удобстве и сохранности груза и багажника. А мягкие сумки и вовсе подходят лишь для багажника городской легковушки, не знающей иной жизни, кроме как путь “работа-дом-супермаркет”.

Выдвижные ящики

Чтобы не создавать владельцу машины проблем, органайзер для груза должен обладать следующими свойствами:

  • Защищенность содержимого – все, что убрано внутрь, должно быть защищено от повреждений и излишнего внимания посторонних
  • Возможность положить дополнительный груз сверху – крупный груз, не требующий особого обращения можно перевозить вне органайзера
  • Быстрый доступ к содержимому органайзера – без необходимости трогать другой груз и частично разгружать машину
  • Удобство обращения с органайзером – владелец машины не должен карабкаться внутрь или пачкаться об машину, пытаясь положить или достать что-то нужное

Выдвижные ящики в багажникВсе это возможно, если взять обычные ящики и сделать их выдвижными, как у письменного стола, разместив внутри некоего корпуса. Внешний корпус будет защищать содержимое выдвижных ящиков от повреждений и любопытных взглядов, а также позволит укладывать сверху крупный груз. Чем прочнее корпус, тем более тяжелый груз можно будет перевозить сверху. Ящики же должны выдвигаться на полозьях, а в закрытом положении фиксироваться замком. Класть или доставать что-то из выдвинутого ящика гораздо удобнее, чем возиться в багажнике, потому что все его содержимое всегда на виду. Поскольку ящик поддерживается полозьями, то для того, чтобы его выдвинуть или закрыть, не требуются значительные физические усилия. Таким образом, с подобным органайзером справится и зачахший от офисной работы менеджер среднего звена, и хрупкая девушка, и ребенок.

Уложенные внутрь выдвижных ящиков вещи больше не летают по салону и всегда скрыты от глаз. Все это позволяет создать в багажнике машины идеальный порядок и практически не затрачивать усилий на его поддержание.

Сложно сказать, кто первый придумал использовать принцип выдвижных ящиков для организации пространства в багажнике. В наше время подобные органайзеры имеют огромную популярность в Австралии, т.к. там автомобильный туризм по пересеченной местности очень развит. В США и Канаде выдвижные ящики, установленные в багажниках внедорожников и кузовах пикапов, нашли своих поклонников среди людей, увлекающихся охотой и рыбалкой. Особняком стоят предприниматели, оказывающие профессиональные услуги: строители, водопроводчики, ремонтные рабочие итд, итп. Они используют органайзеры с выдвижными ящиками для перевозки инструментов, оборудования и расходных материалов (например, крепежа).

В России производством подобных органайзеров занимается московская компания CARGONIZER. Их модельный ряд позволяет подобрать решение для большинства существующих внедорожников и пикапов, а также для коммерческого транспорта и <специальной техники (например, вездеходов “Трэкол”). В качестве материала производители системы Cargonizer выбрали алюминиево-магниевый сплав. Это достаточно дорогой материал, что сказалось на цене изделия, но он очень хорошо противостоит коррозии, обладает хорошей прочностью и малым весом. Вес ящиков – это очень важный фактор, особенно для экспедиционных машин, ведь чем он больше, тем больше нагрузка на подвеску. Чем тяжелее ящик, тем меньше полезная нагрузка. Широкое применение алюминия позволило уложить вес российской системы в сборе в 65 кг, в то время как у иностранных конкурентов из Австралии и Таиланда он достигает 100 кг и в отдельных случаях превосходит его, потому что они в целях удешевления продукции используют оцинкованную сталь.

Цена российской системы Cargonizer сравнима с австралийскими и американскими образцами и немного превосходит продукцию из Таиланда. Вы можете убедиться в этом сами, перейдя по этой ссылке. Однако, при схожих эксплуатационных свойствах (каждый ящик российского органайзера рассчитан на перевозку 150 кг, а сверху можно перевозить до 400 кг), отечественные ящики весят почти в два раза легче, а это значит, что они более бережно относятся к подвеске вашей машины и позволяют взять на борт больше полезного груза (топлива, воды, продуктов, снаряжения итд).

Что же касается качества деталей и сборки, то они не уступают зарубежным образцам. Команда CARGONIZER.RU решила отказаться от соревнования по цене с трудолюбивыми китайцами (это заведомо проигрышное мероприятие) и решила сосредоточиться на качестве комплектующих и сборки. Все детали российского органайзера изготавливаются на высокоточных станках с ЧПУ, используется зарубежная фурнитура (замки, ролики итп), сертифицированная для использования на транспорте, а при сборке применяется высококачественный немецкий крепеж. Все это, естественно, отражается на цене, зато покупатель может быть уверен, что приобретает вещь, которая прослужит не один год и может быть перенесена в новый автомобиль, когда нынешнему придет время отправиться на свалку. В наше время дешевых одноразовых вещей и машин, на которых страшно уезжать дальше 100 км от автосервиса, такой подход к надежности и долговечности очень подкупает.

Более подробно с продукцией CARGONIZER можно познакомиться на официальном сайте компании. Там же можно найти ответы на многие вопросы, касающиеся организации пространства в багажнике автомобиля.

Tags: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДАЙТЕ РЕКЛАМУ!

Пришлите нам рекламную статью о ваших продуктах или услугах, и мы разместим ее БЕСПЛАТНО!

Кликните
*ЗДЕСЬ*,
чтобы узнать подробности.