Опыт двухлетней эксплуатации Mitsubishi L200 Triton

04.12.2016
от

l200_tritonПикапом Mitsubishi L200 я “заболел” давно – еще в 2005 году, когда в ходу были еще машины в “старом” кузове с довольно традиционным дизайном. Не помню точно, как это получилось, зато отлично помню, что с какого-то момента начал заглядываться на все встречные “эльки” и тщательно изучать в Интернете все попадающиеся мне материалы по этой машине.

В 2006 году Mitsubishi представила миру обновленный L200. Для меня это был шок, потому что новый дизайн никак не соответствовал моим понятиям о том, как должен выглядеть мужской автомобиль. “Яйцемобиль” и “беременный таракан” – именно такие слова наилучшим образом описывали тот автомобиль, который Mitsubishi собиралась продавать у нас под названием L200. Появившиеся в сети и автомобильных журналах фотографии нового L200 с кунгами только подтвердило худшие опасения – испортили автомобиль.

Однако, когда на наших дорогах появились первые “живые” L200, стало понятно, что не так уж все и плохо с дизайном, как выглядело на первый взгляд. А когда появились первые “заряженные” экземпляры, стало понятно, что огрехи “гламурного” облика L200 Triton можно замаскировать, добавив штрихи вроде правильных колес, бамперов и другого обвеса. Однако, что это я все о дизайне да о дизайне? Отзывы владельцев, которые мне удалось найти, показали, что с технической точки зрения новый L200 – по-прежнему очень и очень неплохой автомобиль. Так мой интерес к этой машине был восстановлен, и в 2008 году я отправился к дилеру заключать договор.

Автомобиль был куплен в самой “босяцкой” комплектации: с тканевым салоном, с МКПП и трансмиссией EasySelect, на уродливых колесиках размерностью 205х80 R16, без ABS и кондиционера и даже без противотуманных фар. Зато с принудительно блокировкой в заднем мосту. Критерии выбора были простыми: я хотел простой рабочий автомобиль, в котором было бы как можно меньше “лишних” деталей и узлов, которые можно было бы сломать или оторвать на бездорожье. Чем проще – тем лучше. У меня есть маленький домик на Смоленщине, дорога к которому, скажем так, непростая (поэтому там нет людей и очень чисто). Чтобы туда ездить, мне нужен был надежный автомобиль, на котором можно было бы перевезти кучу всего, и который бы при этом обладал неплохой проходимостью и приемлемым комфортом (раньше я ездил в те края на УАЗе, и каждая поездка превращалась в серьезное испытание водителя на прочность). К тому же, у машины должны были быть скрытые резервы для тюнинга, которыми бы можно было вопспользоваться в случае необходимости. L200 Triton в минимальной комплектации виделся мне неплохим вариантом: есть все, что необходимо, и нет ничего лишнего. Забегая вперед скажу, что я почти ни в чем не ошибся, сделав такой выбор.

l200_triton_02С тех пор прошло более двух лет. За это время машина пробежала более 35000 км по Москве и асфальтовым дорогам подмосковных городов (точнее, по тому безобразию, что там называют дорогами), по федеральным российским трассам, по проселкам и грязям нескольких ближайших соседних областей, по степям Приазовья и еще много где. Машина эксплуатировалась постоянно в любое время года, в жару, мороз, слякоть, снегопад итд, итп. В общем, это была обычная ежедневная эксплуатация, в ходе которой пикап делал то, что он должен делать: возил людей и всевозможные грузы (от мебели до металлопроката и стройматериалов) по дорогам разной степени паршивости.

Из дополнительного оборудования в автосалоне на машину была поставлена стальная защита двигателя, КПП и раздаточной коробки. Это, пожалуй, единственное, что стоит ставить у “официалов” при покупке, потому что штатные щитки не способны защитить агрегаты вовсе. Остальное допоборудование лучше покупать на стороне, чтобы не переплачивать в 1.5-2 раза. Надеяться на то, что у официального дилера продаются самые лучшие аксессуары, которые вам установят самые лучшие специалисты, не стоит. Качество многих продаваемых “официалами” вещей ничуть не отличается от того, что продается в Интернете или на авторынках, а о криворукости “официальных” мастеров и их трепетному отношению к клиентам уже давно слагаются легенды.

l200_triton_04Помимо защиты агрегатов на машину был поставлен задний бампер от компании Pickupoff.ru. Штатные шины сразу отправились на помойку, а взамен них были установлены BF Goodrich AT, которые впоследствии я заменил на Hankook Dynapro MT (RT03) размерностью 235х85 R16. Шины BFG AT оказались довольно посредственными и мало подходящими для моих условий эксплуатации. В качестве зимних колес были выбраны шипованые Cooper Discoverer M+S . Через год после начала эксплуатации на кузов была установлена алюминиевая крышка кузова, которая обладает огромной прочностью, позволяет перевозить грузы поверх нее и просто хорошо смотрится на моей машине. Под переднее сиденье были установлены дополнительные проставки, что позволило частично исправить неудачный угол наклона подушки сиденья. Вот, собственно, и весь тюнинг – остальное осталось штатным.

В первый год машина проехала всего 7.5-8 тыс. км. Я ездил довольно мало – так складывались жизненные обстоятельства. Оставшиеся 27 тыс. км. пробега были сделаны во второй год эксплуатации. Это примерно 74 км ежедневно (т.е. если ездить каждый из 365 дней в году), но поскольку машина ездит не каждый день, то ее реальный средний пробег составляет 150-200 км в день, а если учесть тот факт, что я много езжу по Москве и ближайшим окрестностям, то из-за регулярного торчания в пробках моточасы можно смело умножить на 1.5.

l200_triton_03Машина довольно регулярно выезжает на бездорожье. Конечно, это не троффийный автомобиль, поэтому и преодолеваемое бездорожье нельзя отнести к экстремальному. Но модные кроссоверы туда, где L200 на приличной резине чувствует себя, как рыба в воде, не суются. На бездорожье самым большим минусом у пикапа такого класса является довольно длинная база и легкий “хвост”. Если машина не нагружена, то сцепление у колес задней оси гораздо хуже, что сказывается при прохождении препятствий. А большая длина затрудняет маневрирование на узких лесных объездах, когда надо буквально протискиваться между деревьями.

Сильно выручает блокировка заднего моста и пониженная передача. Двигатель у Тритона достаточно тяговитый для того, чтобы ползать “внатяг” – лишь бы хватало сцепления колесам. Дорожный просвет у L200 маловат, но положение спасает установка больших колес (32″ влезают без каких-либо дополнительных мероприятий) и лифт подвески. Хороших результатов можно достичь, просто установив усиленную подвеску Iron Man, Old Man Emu или Tough Dog.

В планах по доработке машины у меня стоят силовые пороги и установка комплекта усиленной подвески. Изменения в подвеску хочу внести ради увеличения дорожного просвета. К тому же, замена подвески устранит не очень комфортное поведение машины при прохождении поворотов (крены) и в асфальтовой колее, хотя и сделает машину жестче.

Управляемость у машины достаточно хорошая для грузовика с рессорной подвеской сзади. Автомобильные критики говорят, что у L200 Triton ватные тормоза и невнятное рулевое управление. Не -наю-не знаю… Смотря с чем сравнивать. Конечно, это не спортивный супер-кар и даже не BMW. Однако после какого-нибудь УАЗ “Хантера” или “китайцев” даже “невнятное рулевое” и “ватные тормоза” покажутся вам верхом управляемости. Кстати, у L200 очень скромный радиус разворота – всего 6 метров даже на большой резине. По сравнению с одноклассниками-конкурентами это очень хороший результат. Благодаря такой верткости мне часто удается запарковаться там, куда другие пикапы втиснуться не могут.

Реальный расход топлива у машины составляет от 8.5 до 14 литров на сотню. Все зависит от очень многих факторов: установленные шины, динамика езды, время года, наличие пробок и качество солярки. Будете смеяться, но даже наличие или отсутствие на кузове крышки влияет на расход (с крышкой расход на 5-7% меньше). Несмотря на то, что L200 Triton “вооружен” дизелем с системой питания CommonRail, никаких проблем с топливом я не испытывал. Отчасти это связано с тем, что я предпочитаю заправляться только на таких заправках как BP, Лукойл и РосНефть (“Подсолнух”). У РосНефти, по моим ощущениям, солярка наиболее поганая. Зимой заправляюсь большей части на BP, и характерных для плохого топлива проблем с зимним запуском за два года не было ни разу. Самый большой “минус” при котором приходилось эксплуатировать машину – порядка 35 градусов ниже нуля. Даже в такой мороз машина заводилась на солярке от BP (антигель не лил ни разу).

За два года машина ни разу не обслуживалась у официальных дилеров. Однако автомобиль получает все необходимое обслуживание согласно тому, что указано в сервисной книжке. Обслуживанием занимаются грамотные люди с нормальным оборудованием. Выходит одновременно и дешевле, и качественнее. И я точно знаю, что если, к примеру, надо поменять масло, то его поменяют, не забыв при этом сменить и фильтры. У “официалов” про такие вещи часто “забывают”.

В целом я весьма доволен машиной, хотя она и не идеальна. Например, есть явные огрехи с эргономикой: рослым людям сложно подобрать удобное положение сиденья. Отсутствует возможность регулировать вылет руля – его все время хочется вытянуть на себя. Салон в дешевых комплектациях довольно маркий (кто додумался делать светлую обивку сидений в рабочем грузовике?). Сегодня мне кажется, что кондиционер, все-таки, штука полезная – летом в пробках или в степи в машине без “кондея” чувствуешь себя запекаемым в духовке окороком. Зато не болит голова по поводу его обслуживания :-) Зимой на полном приводе чувствуешь себя превосходно, но постоянно ездить при включенном полном приводе возможно только если у вас трансмиссия SuperSelect.

У нового L200 очень слабая краска. Сама по себе краска конечно же не отслаивается – это вам не АвтоВАЗ, однако лакокрасочное покрытие очень легко царапается чуть ли не ногтем. У меня есть несколько локальных повреждений краски и могу сказать, что металл в таких местах не “зацветает” очень долго, а при обработке пораженного места соответствующей химией вряд ли вообще когда-либо “зацветет”. Справедливости ради надо отметить, что нестойкая краска – это беда всех современных компактных пикапов, поставляемых к нам из Азии. Я слышал мнение, что это связано с изменением техпроцесса покраски в угоду “зеленым”…

Сегодня имеющиеся у L200 Triton минусы однозначно перевешиваются положительными моментами. Если бы мне сегодня приходилось выбирать среди официально продаваемых в стране пикапов-одноклассников, я бы снова выбрал L200 Triton. Если бы я и менял Тритона на что-то другое, то это был бы уже американский “полноразмерник” типа дизельного Dodge RAM 2500 .

Tags: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДАЙТЕ РЕКЛАМУ!

Пришлите нам рекламную статью о ваших продуктах или услугах, и мы разместим ее БЕСПЛАТНО!

Кликните
*ЗДЕСЬ*,
чтобы узнать подробности.